- Паутина - http://pauk.org.ua -

Chery Tiggo. Установка ГБО.

Posted By Паук On 21.02.15 @ 18:47 In Other | No Comments

Поставил на Chery Tiggo с двигателем Acteco 1.8 ГБО четвертого поколения, пропан-бутан.

Баллон в багажник Tiggo ставить не захотел категорически — зачем уменьшать его объем, если можно сделать по другому? Выбросил нафик родной глушак Chery Tiggo. Вместо него отлично стал цилиндрический баллон для пропана, 35л харьковского производства Харпромтех. Его размеры 812*246мм. Есть еще турецкий Atiker, размером 860*244мм. Можно было поставить и на 40л — он в длинну 930мм, но это было бы уже впритык. Люди ставят и на 50л, диаметром 300мм. Но имхо это уже чересчур — низ глушителя идет на расстоянии 25см от днища, а с тридцатисантиметровым баллоном съедается 5см клиренса. В моем варианте, баллон не вылез за габариты родного глушителя.

Баллон ГБО Chery Tiggo Acteco 1.8 вместо глушителя [1]

После выбрасывания родного глушителя Tiggo и установки на его место пропанового баллона, на авторынке было пересмотрено куча глушаков на замену. При всем изобилии, выбора для меня практически не было… Одни высокие, другие длинные, третьи широкие. А нужно было «втиснуться» в скудные габариты — задняя подвеска у Tiggo (даже переднеприводных) многорычажная. Но — кто ищет, тот всегда найдет! Отлично подошел глушитель от УАЗика из нержи, он и был куплен. Тем более, объем двигателя там даже побольше — 2,4 против 1,8

Глушитель от УАЗ вместо штатного за баллоном ГБО Chery Tiggo Acteco 1.8 [2]

На монтаж баллона, поиск и переваривание глушителя ушел почти день. На второй день поставили всю подкапотную часть и электронику.

Мультиклапан взял Tomasetto 244-30 класса А. Для мультиклапана поставили компактную коробку — стандартные «цилиндры» не влезали по габаритах. Чтобы не паскудить бампер, заправочное устройство Tomasetto мне поставили в лючек, возле горловины бензобака. Из небольших неудобств — «лишний» переходник под стандартный пропановый пистолет, который приходится возить с собой в салоне или багажнике. От ВЗУ до мультклапана проложили медную трубку, т.к. переходник на термопластик не влез бы по габаритам внутри. Ну и газ контактирует с медью очень мало времени, только во время заправки.

ВЗУ ГБО Chery Tiggo Acteco 1.8 в лючке горловины бензобака [3]

Газомозги взял Stag 300-4 premium с OBD-адаптером. Мозги поставили на коробку предохранителей-реле в отсеке двигателя. На фото видно только кусочек корпуса.

ГБО Chery Tiggo Acteco 1.8 Stag 300-4 Premium [4]

Редуктор Tomasetto Artic установили на задней стенке отсека двигателя Acteco 1.8, рядом с ГТЦ. Как раз там проходят шланги к печке в салон, в них и был подключен подогрев редуктора. От мультиклапана до редуктора проложена термопластиковая трубка. Она, в отличии от меди, не вступает в реакцию с пропаном (продукты этой реакции шикарно засирают фильтр жидкой фазы газа).  Дополнительно понадобился переходник D6-D8мм, т.к. выход мультиклапана (и газовая магистраль) 6мм, а вход редуктора 8мм.

Попсовый популярный редуктор Tomasetto Alaska для двигателя Acteco 1.8 не подходит — его производительности (даже паспортной, а фактическая еще меньше) просто не хватает, и на высоких нагрузках идет критическая просадка давления газа. Хотя аляску постоянно парят многие «очень большие специалисты-установщики». Рядом с редуктором установлен и фильтр паровой фазы — менять его будет удобно. После фильтра стоит датчик давления газа и давления во впускном коллекторе, температуры и разряжения в коллекторе Stag PS-02 (под этим датчиком находится разъем дпкв, но о нем будет дальше). Хотя по правильному его нужно ставить как можно ближе к газовой рампе, но 30 см. шланга между этим датчиком и рампой погоды не делают. Единственное, что нужно будет сделать — утеплить эту часть шланга.

ГБО Chery Tiggo Acteco 1.8 редуктор Tomasetto Arctic [5]

Газоваую рампу (распределитель) для форсунок поставили возле бензиновой рампы, при этом длинна шлангов к газофорсункам небольшая.

Газовая рампа распределитель ГБО Chery Tiggo Acteco 1.8 [6]

Сами газовые форсунки отлично стали рядом с бензиновыми, и рядом с бензофорсами были врезаны штуцера-распылители для газа. Длинна шлангов между газофорсами и впускным коллектором при этом получиласи минимальная, меньше сантиметра. Я взял качественные (и очень недешевые) корейские форсунки Hana red single, в одиночном исполнении.

Одиночные газовые форсунки Hana red single ГБО Chery Tiggo Acteco 1.8 [7] Одиночные газовые форсунки Hana red single ГБО Chery Tiggo Acteco 1.8 [8]

К слову, при установленной «защитной плите» двигателя, на присутствие ГБО указывает только редуктор, все остальное аккуратно скрылось «по неприметным углам» :) причем не в ущерб доступу.

Как уже говорил, под датчиком давления и температуры газа, находится разъем датчика положения коленвала. Я буду ставить вариатор (формирователь угла опережения зажигания), т.к. октановое число пропана гораздо больше бензина, и по правильному, нужно делать более раннее зажигание (на 6-8°). Чтобы не резать провод ДПКВ, попробую найти такие же разъемы. По виду — такой же разъем используется на bosch’евских датчиках газов/уазов, аналог контактной группы С вариатора АЕВ или AW-8 stag’овских вариаторов. Если не получится найти — прийдется купить контактную группу, хотя ее цена совсем не гуманная… Вариатор буду брать скорее всего Микролуч (Хмель)

Разъем ДПКВ для вариатора ГБО Chery Tiggo Acteco 1.8 [9] Разъем ДПКВ для вариатора ГБО Chery Tiggo Acteco 1.8 [10]

Рядом с газомозгами находится диагностический разъем, для подключения к компьютеру.

Диагностический разъем stag 300-4 permium ГБО Chery Tiggo Acteco 1.8 [11]

Я нашел в закромах дата-кабель от древней нокии, к которому был припаян нужный разъем. Кабель сделан на чипе PL2303, это адаптер usb2ttl

Дата-кабель pl2303 для ГБО Chery Tiggo Acteco 1.8 [12]

Распиновка платы и разъема получилась вот такой

Распиновка pinout дата-кабеля pl2303 для ГБО Chery Tiggo Acteco 1.8 [13]

Программа для настройки stag лежит на офсайте, в этой програме полностью настраивается вся работа ГБО и осуществляется мониторинг.

UPD 24.02: купил сегодня на авторынке разъемы для установки вариатора. Хочу сделать красиво: чтобы не резать шнурок датчика положения коленвала, посадить вариатор на аналогичную родной, пару разъемов.

Разъем ДПКВ для вариатора ГБО Chery Tiggo Acteco 1.8 [14] Разъем ДПКВ для вариатора ГБО Chery Tiggo Acteco 1.8 [15]


Article printed from Паутина: http://pauk.org.ua

URL to article: http://pauk.org.ua/?p=1655

URLs in this post:

[1] Image: http://pauk.org.ua/wp-content/uploads/2015/02/lpg01.jpg

[2] Image: http://pauk.org.ua/wp-content/uploads/2015/02/lpg02.jpg

[3] Image: http://pauk.org.ua/wp-content/uploads/2015/02/lpg03.jpg

[4] Image: http://pauk.org.ua/wp-content/uploads/2015/02/lpg04.jpg

[5] Image: http://pauk.org.ua/wp-content/uploads/2015/02/lpg05.jpg

[6] Image: http://pauk.org.ua/wp-content/uploads/2015/02/lpg06.jpg

[7] Image: http://pauk.org.ua/wp-content/uploads/2015/02/lpg07.jpg

[8] Image: http://pauk.org.ua/wp-content/uploads/2015/02/lpg08.jpg

[9] Image: http://pauk.org.ua/wp-content/uploads/2015/02/lpg09.jpg

[10] Image: http://pauk.org.ua/wp-content/uploads/2015/02/lpg10.jpg

[11] Image: http://pauk.org.ua/wp-content/uploads/2015/02/lpg11.jpg

[12] Image: http://pauk.org.ua/wp-content/uploads/2015/02/lpg12.jpg

[13] Image: http://pauk.org.ua/wp-content/uploads/2015/02/stag-cable.jpg

[14] Image: http://pauk.org.ua/wp-content/uploads/2015/02/lpg13.jpg

[15] Image: http://pauk.org.ua/wp-content/uploads/2015/02/lpg14.jpg

© 2013 Паутина.