Субботнее утро встретило меня солнышком. Первая неделя сентября получилась напряженной, решение прокатиться-проветриться возникло вполне закономерно. Выехать мотоциклом на трассу, подальше от шумного-пыльного города, подальше от нервного-дерганого дорожного движения. Недолгие сборы, поцелуй жене и дочке, «контрольная» проверка — кошелек-мобила-доки в рюкзаке.

Тошнить по светофорам неохота, еду по окраине города. Сворачиваю на заправку, полный бак. Дальше развязка и трасса. Мост через реку, мост через железку, пригород. Откапиталенная в прошлом году дорога радует шикарным асфальтом, движение слабое — кручу головой по сторонам, любуюсь красотами родной земли. В спокойном темпе доехал до первой столицы. Перед окружной звоню родственникам: «Наташа, ты дома? Я минут через 30 подъеду».

Встреча, общение. Время пролетело быстро — уже почти вечер, пора собираться домой. Осталось пара светлых часов, как раз хватает на дорогу. Смотрю в окно — дождь. А ведь еще пару часов назад было солнце… Одеваюсь-прощаюсь и в путь.

Дождевик? «Не, не слышал». Дождевик остался дома… Дождь тем временем все сильнее и сильнее. Небо затянуто тучами, начинаются сумерки. Промок сразу же — куртка, перчатки, штаны, ботинки — весь экип кожаный, «сопротивляются» воде максимум 15-20 минут. Сухими остались только спина с рюкзаком и голова в шлеме. Под дождем приходилось ездить и раньше, но — максимум пару десятков километров. Почти две сотни — первый раз. Хотя все когда-то бывает в первый раз..

Дождь шел всю дорогу. Иногда утихал и мелко моросил, иногда лил как из ведра — но не прекращался. Каждая встречная окатывала брызгами и засвечивала россыпь брызг на визоре шлема, после фур влетал в стену из воды и грязи. Вначале была мысль на половине пути сделать остановку, отогреться и выпить кофе. Потом понял, что после этого продолжить движение будет очень тяжело. Вот так и ехал на чистом упрямстве. Но трассу прошел спокойно.

Здравствуй город, здравствуй кошмар! От каждого фонаря получаю мощную засветку визора и долю секунды ничего не вижу, пока не проеду этот фонарь. От усталости и напряжения начинаю тупить. Не заметив, влетел в пятно грязи на дороге, и меня почти снесло на обочину — где еще больше намытой дождем земли… А на мокрой земле дорожная резина ведет себя очень опасно — пришлось плавно останавливаться, не делая резких движений. Обошлось.

Вот уже дом. Мотоцикл в гараж, сам в душ отогреваться.

Дорога домой. 180 километров дождя…