Поставил на Chery Tiggo с двигателем Acteco 1.8 ГБО четвертого поколения, пропан-бутан.

Баллон в багажник Tiggo ставить не захотел категорически — зачем уменьшать его объем, если можно сделать по другому? Выбросил нафик родной глушак Chery Tiggo. Вместо него отлично стал цилиндрический баллон для пропана, 35л харьковского производства Харпромтех. Его размеры 812*246мм. Есть еще турецкий Atiker, размером 860*244мм. Можно было поставить и на 40л — он в длинну 930мм, но это было бы уже впритык. Люди ставят и на 50л, диаметром 300мм. Но имхо это уже чересчур — низ глушителя идет на расстоянии 25см от днища, а с тридцатисантиметровым баллоном съедается 5см клиренса. В моем варианте, баллон не вылез за габариты родного глушителя.

Баллон ГБО Chery Tiggo Acteco 1.8 вместо глушителя

После выбрасывания родного глушителя Tiggo и установки на его место пропанового баллона, на авторынке было пересмотрено куча глушаков на замену. При всем изобилии, выбора для меня практически не было… Одни высокие, другие длинные, третьи широкие. А нужно было «втиснуться» в скудные габариты — задняя подвеска у Tiggo (даже переднеприводных) многорычажная. Но — кто ищет, тот всегда найдет! Отлично подошел глушитель от УАЗика из нержи, он и был куплен. Тем более, объем двигателя там даже побольше — 2,4 против 1,8

Глушитель от УАЗ вместо штатного за баллоном ГБО Chery Tiggo Acteco 1.8

На монтаж баллона, поиск и переваривание глушителя ушел почти день. На второй день поставили всю подкапотную часть и электронику.

Мультиклапан взял Tomasetto 244-30 класса А. Для мультиклапана поставили компактную коробку — стандартные «цилиндры» не влезали по габаритах. Чтобы не паскудить бампер, заправочное устройство Tomasetto мне поставили в лючек, возле горловины бензобака. Из небольших неудобств — «лишний» переходник под стандартный пропановый пистолет, который приходится возить с собой в салоне или багажнике. От ВЗУ до мультклапана проложили медную трубку, т.к. переходник на термопластик не влез бы по габаритам внутри. Ну и газ контактирует с медью очень мало времени, только во время заправки.

ВЗУ ГБО Chery Tiggo Acteco 1.8 в лючке горловины бензобака

Газомозги взял Stag 300-4 premium с OBD-адаптером. Мозги поставили на коробку предохранителей-реле в отсеке двигателя. На фото видно только кусочек корпуса.

ГБО Chery Tiggo Acteco 1.8 Stag 300-4 Premium

Редуктор Tomasetto Artic установили на задней стенке отсека двигателя Acteco 1.8, рядом с ГТЦ. Как раз там проходят шланги к печке в салон, в них и был подключен подогрев редуктора. От мультиклапана до редуктора проложена термопластиковая трубка. Она, в отличии от меди, не вступает в реакцию с пропаном (продукты этой реакции шикарно засирают фильтр жидкой фазы газа).  Дополнительно понадобился переходник D6-D8мм, т.к. выход мультиклапана (и газовая магистраль) 6мм, а вход редуктора 8мм.

Попсовый популярный редуктор Tomasetto Alaska для двигателя Acteco 1.8 не подходит — его производительности (даже паспортной, а фактическая еще меньше) просто не хватает, и на высоких нагрузках идет критическая просадка давления газа. Хотя аляску постоянно парят многие «очень большие специалисты-установщики». Рядом с редуктором установлен и фильтр паровой фазы — менять его будет удобно. После фильтра стоит датчик давления газа и давления во впускном коллекторе, температуры и разряжения в коллекторе Stag PS-02 (под этим датчиком находится разъем дпкв, но о нем будет дальше). Хотя по правильному его нужно ставить как можно ближе к газовой рампе, но 30 см. шланга между этим датчиком и рампой погоды не делают. Единственное, что нужно будет сделать — утеплить эту часть шланга.

ГБО Chery Tiggo Acteco 1.8 редуктор Tomasetto Arctic

Газоваую рампу (распределитель) для форсунок поставили возле бензиновой рампы, при этом длинна шлангов к газофорсункам небольшая.

Газовая рампа распределитель ГБО Chery Tiggo Acteco 1.8

Сами газовые форсунки отлично стали рядом с бензиновыми, и рядом с бензофорсами были врезаны штуцера-распылители для газа. Длинна шлангов между газофорсами и впускным коллектором при этом получиласи минимальная, меньше сантиметра. Я взял качественные (и очень недешевые) корейские форсунки Hana red single, в одиночном исполнении.

Одиночные газовые форсунки Hana red single ГБО Chery Tiggo Acteco 1.8 Одиночные газовые форсунки Hana red single ГБО Chery Tiggo Acteco 1.8

К слову, при установленной «защитной плите» двигателя, на присутствие ГБО указывает только редуктор, все остальное аккуратно скрылось «по неприметным углам» :) причем не в ущерб доступу.

Как уже говорил, под датчиком давления и температуры газа, находится разъем датчика положения коленвала. Я буду ставить вариатор (формирователь угла опережения зажигания), т.к. октановое число пропана гораздо больше бензина, и по правильному, нужно делать более раннее зажигание (на 6-8°). Чтобы не резать провод ДПКВ, попробую найти такие же разъемы. По виду — такой же разъем используется на bosch’евских датчиках газов/уазов, аналог контактной группы С вариатора АЕВ или AW-8 stag’овских вариаторов. Если не получится найти — прийдется купить контактную группу, хотя ее цена совсем не гуманная… Вариатор буду брать скорее всего Микролуч (Хмель)

Разъем ДПКВ для вариатора ГБО Chery Tiggo Acteco 1.8 Разъем ДПКВ для вариатора ГБО Chery Tiggo Acteco 1.8

Рядом с газомозгами находится диагностический разъем, для подключения к компьютеру.

Диагностический разъем stag 300-4 permium ГБО Chery Tiggo Acteco 1.8

Я нашел в закромах дата-кабель от древней нокии, к которому был припаян нужный разъем. Кабель сделан на чипе PL2303, это адаптер usb2ttl

Дата-кабель pl2303 для ГБО Chery Tiggo Acteco 1.8

Распиновка платы и разъема получилась вот такой

Распиновка pinout дата-кабеля pl2303 для ГБО Chery Tiggo Acteco 1.8

Программа для настройки stag лежит на офсайте, в этой програме полностью настраивается вся работа ГБО и осуществляется мониторинг.

UPD 24.02: купил сегодня на авторынке разъемы для установки вариатора. Хочу сделать красиво: чтобы не резать шнурок датчика положения коленвала, посадить вариатор на аналогичную родной, пару разъемов.

Разъем ДПКВ для вариатора ГБО Chery Tiggo Acteco 1.8 Разъем ДПКВ для вариатора ГБО Chery Tiggo Acteco 1.8