Попытка найти спецов, которые установили бы вариатор угла опережения зажигания на двигатель Acteco 1.8 SQR481FC успехом не увенчались. У нас вариаторы практически никто не ставит, а те, кто поставить бы могли — отмахивались от меня, мол «работы очень много, не успеваем ГБО ставить». Пришлось вникать самому) «Не боги горшки обжигают».
Вариатор предназначен для опережения угла зажигания в автомобилях, оборудованных газовыми установками (ГБО). Экономит топливо — до 25% метана и до 10% пропана. Значительно повышает крутящий момент двигателя на газу, при трогании. Предотвращает прогарание выпускных клапанов и катализатора. Применять вариатор опережения зажигания необходимо из-за более низкой, чем у бензина, скорости горения газа. Даже самый современный контроллер впрыска газа 4-го или 5-го поколения никак не может повлиять на момент поджигания топлива. Этот момент определяет ЭБУ автомобиля, не зная при этом, что двигатель-то работает на газу. В режимах работы двигателя с нагрузкой это приводит к недожиганию газа в цилиндре. Как следствие понижается мощность двигателя и повышается температура выхлопных газов, это приводит к изменению геометрии выпускных клапанов, прогоранию седел выпускных клапанов и уменьшению срока жизни каталитического нейтрализатора. В некоторых автомобилях, из-за перегрева, часто выходят из строя катушки зажигания, расположенные непосредственно на двигателе. Вариатор, определив что двигатель перешел на газ, изменяет сигнал от датчика положения коленвала так, что ЭБУ поджигает топливо на несколько градусов раньше, топливо дожигается, растет момент и мощность, особенно при трогании, когда впрыскивается большое количество топлива, снижается температура выхлопа и его токсичность!